Sony и Honda совместно объявили, что будут сотрудничать в разработке и продаже ряда электромобилей.

Sony и Honda совместно объявили, что будут сотрудничать в разработке и продаже ряда электромобилей.

18.05.2022

Sony и Honda совместно объявили, что будут сотрудничать в разработке и продаже ряда электромобилей.

Honda является одним из крупнейших мировых автопроизводителей, но автомобильный бизнес Sony в прошлом ограничивался поставками электронных компонентов для автомобильных проектов. Однако теперь японский гигант электроники, похоже, стремится нанести свой фирменный знак на автомобиль с электрическим питание.

Так почему же Sony в первую очередь хочет расширить свой бизнес в автомобильную промышленность? Исторически сложилось так, что автопроизводители боролись с избыточными мощностями в отрасли, характеризующейся высокими объемами производства, высокими расходами и низкой рентабельностью. Это контрастирует с привычными для Sony отраслями, такими как фотография, бытовая электроника и музыка, производство фильмов и видеоигр, где легче достичь прибыльности.

Sony уже имеет ряд коммерческих коллабораций в автомобильной промышленности в качестве ключевого поставщика датчиков изображения и электронных компонентов, таких как информационно-развлекательные системы. Возникает вопрос в отношении того, какую дополнительную ценность Sony сможет получить, совместно разрабатывая целый проект EV. Генеральный директор Sony отметил, что план состоял в том, чтобы использовать “многолетний опыт Honda в разработке мобильных устройств и технологий изготовления кузовов автомобилей”, поэтому Sony вряд ли будет играть большую роль в разработке ключевых компонентов электромобилей, таких как аккумуляторная батарея или приводные устройства.

Где влияние Sony, скорее всего, будет ощущаться гораздо сильнее, так это в салоне. С переходом от характерных силовых агрегатов с двигателями внутреннего сгорания к более унифицированным трансмиссиям EV автопроизводители будут искать уникальность в оформлении салонов, чтобы дифференцировать свои предложения, тем более что расширенные полуавтономные функции дают пассажирам больше времени, чтобы сосредоточиться на действиях, не связанных с вождением. Здесь богатый опыт Sony в области телекоммуникаций, информационно-развлекательных систем и UX-дизайна может помочь выделить будущий автомобиль Sony среди конкурентов с менее продвинутыми возможностями.

Но имеет ли смысл этот план? Компании по всему миру выстраиваются в очередь, чтобы запустить свои стратегии в области электромобилей, включая традиционных автопроизводителей с многолетним опытом, стартапы нового поколения с новыми разработками и даже признанных игроков в смежных отраслях, таких как электроника, с такими, как Foxconn, наращивающими свои производственные мощности в области электромобилей. Любой электромобиль Sony войдет в это крайне спорное пространство, и, если он не окажет влияния, это может дорого обойтись Sony и ее партнеру из-за огромных затрат, связанных с созданием транспортных проектов.

С другой стороны, у Sony, возможно, никогда не было лучшей возможности сделать скачок к тому, чтобы стать автопроизводителем. Переход на электромобили - это единственный в жизни отраслевой сдвиг, который приводит к перезагрузке сетей поставок по всему миру, потенциально открывая двери для новых компаний, которые могут выйти на рынок и завоевать его. Электромобили, вероятно, будут в гораздо меньшей степени определяться их силовыми агрегатами, а вместо этого мощью их технологических пакетов, и здесь у Sony есть потенциал оказать большое влияние.

https://www.just-auto.com