"Поддельные бренды" китайской автомобильной промышленности.

"Поддельные бренды" китайской автомобильной промышленности.

21.03.2022

Поддельные бренды.

Китайскую автомобильную промышленность называют "Королевой новых брендов". С конца 1990-х годов новые бренды появляются почти ежемесячно. Это одна из забавных причин следить за китайскими автомобилями, за их собой категорией, так называемыми "поддельными брендами".

В начале 1980-х годов Китай определил автомобильную промышленность как один из своих промышленных столпов и разработал политику совместного предприятия. Политика предусматривала, что иностранные автоконцерны могли производить автомобили в Китае только с местным партнером, который имел бы не менее пятидесяти процентов доли в бизнесе. Стратегия, лежащая в основе этой политики, преследовала 2 цели: во-первых, это должно было быстро увеличить объем промышленного производства, а во-вторых, способствовать передаче технологий между передовыми иностранными производителями и китайской кустарной автомобильной промышленностью.

Перенесемся на два с половиной десятилетия вперед, и мы увидим, что первая часть стратегии сотворила чудеса. В 2009 году Китай становится крупнейшим производителем автомобилей в мире. Вторая часть… ну, это совсем другое дело. Иностранные производители по - прежнему неохотно делятся технологиями со своими китайскими партнерами. Совместные предприятия часто не владеют интеллектуальной собственностью автомобилей, которые они производят, но лицензируют ее у международного производителя.

Несколько слов о копировании. Совместные предприятия обычно создаются с одним из крупных местных производителей, принадлежащих государству. Эти государственные производители иногда наследуют устаревшие технологии от зарубежных партнеров для моделей собственной разработки, но не более того. Очевидными примерами копирования иностранных дизайнов и технологий в основном являются новые частные бренды, появившиеся с конца девяностых годов.

Таким образом, примерно в 2010 году центральное правительство видит, что его собственная промышленность все еще значительно отстает от международных производителей, и начинает оказывать давление для увеличения передачи технологий. В то же время правительство определяет новые энергетические транспортные средства как перспективный сектор для достижения международных стандартов. Иностранные производители по-прежнему неохотно делятся технологиями и находят "лазейку", чтобы ввести китайское правительство в заблуждение.

Я называю их подделками за неимением лучшего слова, но эти бренды вполне настоящие. Несколько совместных предприятий анонсировали новые EV-бренды и показали автомобили, вся интеллектуальная собственность которых принадлежала им. Обычно это были устаревшие модели иностранного производителя, модифицированные «серийными» электродвигателями и батареями какого-нибудь мелкого китайского производителя. Похоже, что все иностранцы тайно сговорились придерживаться этой политики обмана. Китайское правительство попалось на эту "удочку", и теперь у нас есть список брендов, которых на самом деле никогда не было.

Бренд Carely.

Совместное предприятие FAW и Volkswagen представило электрический VW Bora на автосалоне в Гуанчжоу в 2010 году. В мае 2011 года FAW-VW объявила, что автомобиль будет продаваться как Carely E88 (Кайли на китайском языке). Сначала автомобиль появился в форме Bora первого поколения, которая была в значительной степени усовершенствованной Jetta 1983 года. Позже автомобиль приобрел внешний вид новой Bora, которая была обновленной Bora mk.1. E88 оснащался крошечной батареей LFP мощностью 20 кВт * ч (дальность действия 135 км) и электродвигателем SAIC мощностью 90 кВт. Согласно FAW-VW, Carely должен был появиться на рынке в 2013 году, но так и не появился, а в 2014 году бренд снова был официально закрыт.

В этом случае передача технологии сработала: FAW унаследовала устаревшую платформу Bora и позже использовала ее для моделей Junpai A50 и CX65.

Carely E88

Carely E88

FAW Junpai A50

FAW Junpai CX65

Бренд Ciimo.

Dongfeng-Honda зарегистрировала бренд Ciimo (Симинг на китайском языке) в марте 2011 года, по-видимому, в соответствии с правилами для совместных предприятий. Но потом что-то пошло не так. Они представили автомобиль внутреннего сгорания вместо электромобиля и фактически произвели его! Автомобиль, кстати, был просто седаном Civic 2005 года с другим логотипом. Тусклые амбиции Dongfeng-Honda проявляются в том, что компания даже не потрудилась придумать название модели. Автомобиль был всего лишь Ciimo 1.8. В 2014 году была проведена очень незначительная модернизация внешнего вида, а производство закончилось в 2016 году. Продажи были плохими.

Если это сработает один раз, это может сработать дважды. Когда Honda понадобился электромобиль в 2019 году, чтобы соответствовать политике Китая в области NEV, Dongfeng-Honda закрепила аккумуляторную батарею под полом своего самого продаваемого Honda HRV и возродила бренд Ciimo. Ciimo X-NV продается в очень небольших количествах. Тем не менее, Dongfeng-Honda добавила в модельный ряд в 2020 году слегка рестайлинговую версию под названием Ciimo M-NV.

Ciimo 1.8

Ciimo 1.8

Ciimo X-NV

Ciimo X-NV

Ciimo M-NV

Ciimo M-NV

Бренд Denza.

Я не решался включить Denza (Тенши на китайском языке) в этот список, потому что он немного отличается по своей природе. Автомобили Denza производятся компанией Shenzhen BYD Daimler Technology, специализированным совместным предприятием BYD и Daimler, созданным в мае 2010 года. Первый автомобиль под названием 500 был представлен в сентябре 2014 года и фактически продан широкой публике. Автомобиль объединил в себе электрическую технологию от BYD и платформу W246 от Mercedes. Обновленная версия появилась в 2018 году, тогда она называлась Denza EV. По-видимому, он все еще доступен, но продажи больше не публикуют.

Причина, по которой Denza все еще входила в этот список, заключается в том, что Mercedes никогда не проявлял никакого интереса к совместному предприятию. После 500-й модели очевидного вклада со стороны немцев больше не было. Denza добавила вторую модель в 2019 году, X, но это всего лишь слегка рестайлинговый стиль BYD.

Denza 500

Denza 500

Denza EV 

Denza EV 

Denza X

Denza X

Бренд Dianyue

Dianyue был брендом, представленным компанией Dongfeng-Yueda-Kia в марте 2012 года. Представленный автомобиль, электрический Kia Cerato, следовал точно тому же шаблону, что и Carely выше. Аккумулятор LFP на 22 кВтч и электродвигатель на 90 кВт были прикручены к устаревшей платформе Cerato. Автомобиль так и не был запущен в производство, по крайней мере, как Dianyue N30. Год спустя тот же автомобиль был повторно представлен под маркой Horki.

Dianyue EV

Бренд Everus.

Мир впервые познакомился с брендом Everus (Linian на китайском языке), когда они показали Linian Roadster на автосалоне в Гуанчжоу в 2009 году. Несколько месяцев спустя, на выставке в Пекине, у них также был седан Linian. Характеристики трансмиссии неизвестны для обоих, но говорят, что седан является EV.

Everus является брендом GAC-Honda и дебютировал как настоящий автомобиль в апреле 2011 года, совершив те же "ошибки", что и Dongfeng-Honda. Everus S1 был переделан в Honda City и доступен для продажи с бензиновыми двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра. Автомобиль прошел небольшую рестайлинговую модернизацию в 2013 году и оставался на рынке до 2016 года. Продажи составляли 25 000 в год в течение первых двух лет, а затем около 4 000 в год. Когда S1 был снят с производства, то же самое произошло и с брендом Everus.

Но, как и Ciimo, Everus недавно вернулся на полностью электрическом уровне. GAC-Honda превратила свою модель Vezel в BEV и продала ее как Everus VE-1. Vezel-это, конечно, тот же автомобиль, что и Dongfeng-Honda HRV. В 2021 году Everus добавил EA6 в свою линейку. Это обновленный GAC Aion S, что делает его точно таким же, как Lingzhi-Toyota iA5 (см. Ниже), за исключением его значков.

Everus Roadster

Everus Roadster

Седан Everus 

Everus S1

Everus S1 (рестайлинг)

Everus AE6

Everus VE-1

 

Бренд Fengnuo.

Совместное предприятие Dongfeng и Renault было создано в 2013 году, поэтому компания не в числе первых анонсировала электрический суббренд. Бренд Fengnuo появился только в 2015 году, а первый автомобиль под названием E300 дебютировал на автосалоне в Пекине в 2016 году. Fengnuo E300 - это переделанный Renault Fluence, или, точнее, переделанный Samsung SM3 ZE, потому что производство Fluence уже закончилось в 2014 году. Продажи начинались в конце 2016 года, и название модели сокращено до E200, что более точно отражает ее модельный ряд. Dongfeng-Renault поддерживал автомобиль до краха совместного предприятия в 2020 году.

Fengnuo E300

Fengnuo E200

Fengnuo E200

Бренд Horki.

Dongfeng-Yueda-Kia представила свой электромобиль на базе mk.1 Cerato сначала как Dianyue, но в феврале 2013 года вновь запустила свой поддельный бренд под названием Horki (Huaqi на китайском языке). На автосалоне в Шанхае они продемонстрировали стильный дизайн автомобиля под названием Horki -1. Настоящий автомобиль, Horki EV, который должен был быть выпущен в 2014 году, был точно таким же автомобилем на базе Cerato mk.1, как и Dianyue. Производство этой модели все время откладывалась, но так и не было запущено.

В 2016 году Horki выпустила обновленную версию под названием 300E, которая более или менее соответствовала обновленной бензиновой версии Cerato R. 300E имел большую батарею емкостью 36 кВт * ч и фактически производился в небольших количествах до 2019 года исключительно для государственных учреждений и рынка такси.

Horki-1

Horki-1

Horki EV

Horki 300E

Бренд Jiayue.
Changan-Ford представила суббренд Jiayue в мае 2014 года. Название не имеет английского перевода, но означает что-то вроде «превосходный прыжок». Гигантским шагом вперед в этом деле стала модель седана Focus mk.2, снятого с производства в Европе в 2011 году. В Китае автомобиль по-прежнему производился как Focus Classic. Первоначально Jiayue был представлен как Focus Classic с другим значком и оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем. Позже в 2014 году Ford также зарегистрировал версию электромобиля с двигателем мощностью 107 кВт от Magna и аккумулятором неизвестного размера. Производство должно было начаться в 2016 году, но так и не началось. Последний Focus Classic был собран в сентябре того же года.

Jiayue

Jiayue

Бренд Leahead.

GAC-Toyota вырвалась вперед с брендом Leahead (Lingzhi на китайском языке) в апреле 2013 года, когда на автосалоне в Шанхае был показан безымянный концепт-кар. Этот компактный кроссовер так и не был разработан, и вместо этого Leahead представила i1 в Шанхае два года спустя. I1 был mk.2 Vitz/Yaris, преобразованный в BEV с двигателем мощностью 70 кВт и крошечной батареей мощностью 22 кВт. Автомобиль был доступен для продажи с конца 2015 года до конца 2016 года.

Как и поддельные бренды Honda, Leahead на некоторое время исчез, но был возрожден, когда Toyota отчаянно нуждалась в том, чтобы заработать несколько кредитов NEV в 2019 году. На этот раз произошла значительная передача технологий, но не так, как предполагало правительство. Leahead-Toyota iX4 и iA5 являются моделями с переоснащением от своего китайского материнского GAC, Trumpchi GS4 и Aion S соответственно.

Leahead концепт-кар

Leahead i1

Leahead-Toyota iX4

Leahead-Toyota iA5

Leahead-Toyota iA5

Бренд Ranz.

Ranz (Шиланг на китайском языке, что означает "яркая жизнь") - поддельный бренд FAW-Toyota. Он дебютировал с электромобилем Corolla EX на Шанхайском автосалоне в апреле 2013 года. Почти два года спустя Ranz привез на выставку в Гуанчжоу тот же автомобиль с немного другой решеткой радиатора и назвал его серийной моделью. FAW-Toyota, однако, никогда по-настоящему не собирала и не продавала этот Ranz E50, за исключением нескольких автомобилей, используемых в пилотной программе такси.

Чтобы убедить мир в том, что Ranz вовсе не подделка, бренд показал, откровенно говоря, потрясающий шоу-кар под названием RF-EA1 на выставке в Пекине в 2016 году. Год спустя они сделали это снова с RF-EA2 для Шанхайского шоу. Привели ли эти концепт-кары к чему-нибудь? Как вы и догадались, конечно же нет.

Ranz E50

Ranz RF-EA1

Ranz RF-EA1

Ranz RF-EA2

Бренд Shouwang.

На автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2011 года Пекин-Hyundai поразил мир шоу-каром BHCD-1 своей новой марки Shouwang. Шоу - кар выглядел впечатляюще, как "Бентли Континенталь" для бедных, с дверями-самоубийцами и, по-видимому, гибридным приводом. Окажется ли Shouwang настоящим брендом?

Что ж, пропустите два года радиомолчания, и появится Shouwang 500e. Да, это обычная концепция. 500e - это старый Hyundai Elantra с электрической силовой установкой с нераскрытыми техническими характеристиками. Вероятно, очень похоже на Horki, так как Elantra и Cerato были родственными моделями. Автомобили Shouwang 500e участвовали в небольшом пилотном проекте такси в Пекине, и после этого о бренде больше ничего не было слышно.

Shouwang BHCD-1

Shouwang BHCD-1

Shouwang 500e

Shouwang 500e

Бренд Sol.

Volkswagen и JAC (Jianghuai Automobile) создали совместное предприятие в 2018 году. Это было третье совместное предприятие Volkswagen в Китае, возможное с юридической точки зрения, потому что JAC-VW будет производить только электромобили. JAC-VW также должен был стать транспортным средством для вывода бренда SEAT на китайский рынок. Однако китайские власти возразили и предпочли (новое) местное фирменное наименование. И так оно стало Sol (или Сихао на китайском языке). Происхождение бренда может немного отличаться от других в этом списке, но это все равно поддельный бренд.

Единственная машина Sol, получившая название E20X, является прямым повторением JAC IEV7. Он служил шаблоном (в соответствии с минимальными правилами производства) для совместного предприятия, и за два года его производства было продано всего несколько сотен штук. В 2020 году Volkswagen приобрел контрольный пакет акций совместного предприятия и начал переоборудование сборочных линий для своих ID-моделей. Название Sol было переведено как Sehol и передано материнской компании JAC, которая теперь использует его для возрождения своего автомобильного подразделения находящегося в тяжелом финансовом положении.

Sol E20X

Sol E20X

Бренд Springo.

На автосалоне в Гуанчжоу в 2010 году SAIC-GM дебютировала на своем Chevrolet Sail второго поколения в качестве седана и хэтчбека. В углу стояла электрическая версия хэтчбека, без каких-либо обозначений Chevrolet. Год спустя на том же шоу маленький хэтчбек вновь появился как Springo Sail EV с модифицированной решеткой радиатора, позаимствованной у Chevrolet Volt. Также были раскрыты технические характеристики. Springo поставлялся с двигателем мощностью 85 кВт и батареей емкостью 22 кВт *ч для дальности 130 км. Springo даже назвал цену за автомобиль-колоссальные 258 000 юаней. Примечательно, что Springo удалось продать более 60 единиц автомобиля до 2015 года.

Springo concept 2010

Springo concept 2010

Springo Sail EV

Бренд Tantus.

В сентябре 2011 года SAIC-VW анонсировала новый бренд Tantus (Тяньюэ на китайском языке). Tantus EV, который появился на нескольких изображениях с низким разрешением, является электромобилем, основанным на VW Lavida. SAIC-VW Lavida, конечно, технически идентичен FAW-VW Bora. Так что неудивительно, что Tantus и Carely - это точно одна и та же машина. Аналогичная и судьба Tantus. После некоторых разговоров о производстве бренд молча уничтожается без каких-либо когда-либо проданных автомобилей.

Tantus графический макет

Tantus графический макет

Tantus EV

Tantus EV

Бренд Zinoro.

Бренд Zinoro (Zhinuo на китайском языке) совместного предприятия BMW Brilliance был впервые представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2013 году. На выставке была представлена модель BMW X1 первого поколения, переделанная в аккумуляторный электромобиль и получившая название Zinoro 1E. Мощность электродвигателя составляла 125 кВт,а батарея LFP позволяла преодолевать расстояние в 150 км. BMW Brilliance не потрудился продать машину, она была доступна только для аренды.

На Шанхайском автосалоне 2015 года Zinoro представила свою вторую модель с шоу-автомобилем Zero. Серийное производство началось в марте 2017 года, заменив модель 1E. Этот новый автомобиль получил название 60H, основанный на втором поколении X1 (с длинной колесной базой) и заменивший полностью электрическую силовую установку на подключаемую гибридную технологию от BMW 2-й серии Active Tourer. В 2019 году аккумулятор был обновлен, и автомобиль был переименован в 100H, что отражает его увеличенный электрический диапазон. 60-часовые и 100-часовые модели были доступны для продажи.

Zinoro 1E

Zinoro Concept Zero

Zinoro 60H

Исключения и выводы.

И на этом длинный список поддельных брендов Zinoro заканчивается. Итак, провалилась ли политика Китая по стимулированию передачи технологий в результате, казалось бы, организованной кампании обмана со стороны международных производителей автомобилей? Ну, не совсем. Два совместных предприятия либо не получили, либо не прочитали памятку о предпочтительной стратегии. В 2010 году Dongfeng Motor (совместное предприятие Dongfeng-Nissan) и SAIC-GM-Wuling создали суббренд и заставили его работать. Бренды, конечно же, Venucia (Кайчен по-китайски) и Baojun соответственно. Я рассмотрю эти бренды в будущих историях автопроизводителей, но излишне говорить, что, по крайней мере, Baojun можно считать историей успеха.

Что это принесло международным автопроизводителям? Что ж, они продолжали отлаженный процесс поставки своим китайским партнерам в основном более старых или даже устаревших технологий. Это могло бы немного замедлить конкурентный рост китайских автопроизводителей, но в то же время частные производители (без совместных предприятий) повзрослели и зарекомендовали себя как яростные конкуренты. В 2021 году китайские производители завоевали значительную долю на внутреннем рынке - с 33% до более чем 40%, так что переломный момент, возможно, все-таки был достигнут.

Кроме того, увеличение доли рынка Китая в значительной степени достигается за счет новых энергетических транспортных средств - сегмента, в котором международные игроки не очень сильны. И китайцы выпускают все виды новых электромобилей, от супер дешевых до премиум-класса. Даже настолько, что они могут в кратчайшие сроки бросить вызов международным производителям на своих внутренних рынках. Международные автопроизводители изо всех сил пытаются освоиться с рынком EV, которому бросают вызов Tesla с одной стороны и китайцы с другой. Что, если бы эти крупные бренды отнеслись к своим поддельным суббрендам немного серьезнее и действительно сосредоточились на доступных электромобилях для широких масс? Сегодня картина могла бы выглядеть совершенно по-другому.

https://carnewschina.com