Китайская компания HiPhi конкурирует с Audi, BMW и Mercedes в производстве электромобилей
Крупнейшие и наиболее амбициозные автопроизводители Китая были одними из самых заметных звезд автосалона IAA Mobility в Мюнхене, но HiPhi, стартап, который уже будоражит сегмент электромобилей премиум-класса на внутреннем рынке, применил совершенно иной подход. У HiPhi не было собственного стенда и они показали только одну модель - четырехдверный фастбэк, доступный в зоне тест-драйва.
Такая осторожная позиция была выбрана преднамеренно, сказал Марк Стэнтон, бывший инженер Jaguar, Land Rover и Ford, а ныне - главный технический директором HiPhi и руководитель ее операций в Европе. «Мы делаем осторожные шаги в Европе, чтобы отследить реакцию», - прокомментировал он. «Пока что все идет невероятно позитивно», - сказал Стэнтон в интервью на шоу.
HiPhi, автомобильный бренд Human Horizons, основателями которого являются Стэнтон и бывшие руководители General Motors, уже вступил в борьбу с Audi, BMW и Mercedes-Benz в Китае, где, по словам Стэнтона, он занимает лидирующие позиции среди электромобилей, продаваемых более чем за 500 000 юаней (64 000 евро). На данный момент выпущены две модели: X, четырех- или шестиместный большой внедорожник с задними дверями двойного действия - нижняя секция на петлях сзади и верхняя часть кузова в виде крыла чайки - стоимостью от 109 000 до 123 000 евро; и четырех– или пятиместный Z, стоимостью от 105 000 до 107 000 евро. По словам Стэнтона, первые поставки только начались.
X был выпущен в Китае в мае 2021 года, а Z - в середине 2023 года. Стэнтон сказал, что HiPhi уже занимает от 20 до 25 процентов рынка электромобилей премиум-класса. «В Китае мы конкурируем с Mercedes, BMW, Audi и Porsche», - сказал Стэнтон. «С тех пор как мы запустили свои автомобили, мы превзошли эти бренды по продажам по итогам года». HiPhi отказалась сообщить данные о продажах, но другие СМИ сообщили, что включительно по апрель этого года HiPhi продала около 10 000 автомобилей.
«Наши продажи невелики, но мы работаем в сегменте, где маржа намного выше», - сказал Стэнтон.
Автомобили HiPhi, отличающиеся смелым дизайном и изобилием технологий, особенно в интерьере, привлекают молодых богатых китайских покупателей, которые не хотят, чтобы их видели в традиционном немецком автомобиле премиум-класса. «Возможно, их родители купили Mercedes, но они хотят другую, более современную интерпретацию роскоши, - сказал Стэнтон. - Мы верим, что и в Европе есть такая целевая аудитория».
HiPhi открыла свои первые магазины в Осло и в Германии, в аэропорту Мюнхена, где потенциальные покупатели могут увидеть X, Z и Y, среднеразмерный внедорожник «LuxTech», также с дверями в форме «крыло чайки», который, как ожидается, будет продаваться примерно за 65 000 евро, а заказы начнутся к концу года. HiPhi надеется выйти и на другие крупные европейские рынки, включая Великобританию.
Конкурентами HiPhi за X и Z являются модели немецкого премиум-класса: Porsche Taycan; Audi E-Tron GT, Q8 E-Tron и Q8 E-Tron Sportback; BMW i7 и iX; а также седаны и внедорожники Mercedes EQE и EQS. В сегменте роскошных седанов, в котором конкурирует HiPhi Z, Taycan лидирует по продажам по итогам августа (около 12000 единиц), на втором месте - Mercedes S-класса с двигателем внутреннего сгорания (около 6000), EQS занимает третье место (около 4000). Китайским брендам еще предстоит оказать существенное влияние на сегменты премиум-класса и роскоши, но продажи растут. Например, Nio удвоила свои продажи в августе о сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Стэнтон добавил, что HiPhi выделяет себя на фоне конкурентов, предлагая сочетание футуристического дизайна, нетрадиционной интерпретации роскоши – «это не дерево и кожа», – сказал он, - новых технологий и отличной управляемости. «Нет ни одного бренда, который выделялся бы во всех областях», - сказал он. По его словам, HiPhi не ориентируется на объем продаж или долю рынка в Европе, объясняя, что бренд представляет себя поэтапно, начиная с тест-драйвов для прессы, а затем охватывая социальные сети. Ключевой экспозицией стал июльский фестиваль скорости в Гудвуде, где HiPhi Z демонстрировался среди других новинок и концепт-каров.
Как стартап, HiPhi стремится сохранить свои капитальные затраты на низком уровне на данном этапе. Компания арендует завод у совместного предприятия Dongfeng и Kia, имеющего избыточные мощности; аккумуляторы поставляются CATL, а двигатели - Bosch. По словам Стэнтона, сейчас компания разрабатывает собственное программное обеспечение, информационно-развлекательные системы и ADAS-системы специально для Y, но в прошлом больше полагалась на сторонних поставщиков.
«Мы не слишком смелы в своих заявлениях о том, что мы собираемся делать и когда мы собираемся это сделать, - сказал Стэнтон. - Мы стараемся быть ловкими в моменте. У нас нет генерального плана на 10 лет, потому что мы знаем, что не стали бы ему следовать».
https://www.autonews.com