История марки Great Wall Motor.

История марки Great Wall Motor.

07.12.2021

История марки Great Wall Motor.

Из всех китайских автопроизводителей историю Great Wall, пожалуй, легче всего понять, это не история о старом оружейном заводе, ищущем новые возможности, не о стратегическом государственном предприятии и не о местном проекте по трудоустройству, это история семьи Вэй Цзяньцзюнь.

Семья Вэй.

В начале 1980-х Вэй Дэи (отец Цзяньцзюня) прощается со своей военной карьерой в Пекине и возвращается в свой родной город Баодин, расположенный неподалеку. Баодин - промышленный город, и Вэй Дэи основывает там компанию по производству металлических конструкций, которая вскоре также сосредоточится на деталях для водопроводных труб и отопления. Он называет компанию Taihang Construction Equipment Factory, в настоящее время Taihang - крупная промышленная компания.

Вэй Делян - дядя Цзяньцзюня, вместе с местным правительством поселка Нандаюань в 1976 году открывает совместную мастерскую, которую он называет «Ремонтная фабрика Great Wall». Помимо ремонта сельскохозяйственных машин, он также занимается переоборудованием коммерческих автомобилей. В 1984 году Делян, на основе широко представленного Beijing BJ212 начинает строить собственные коммерческие автомобили в небольших масштабах, небольшие грузовики, такие как CC130, и даже большой внедорожник CC513. Он меняет название своей компании на Great Wall Industry Company.

Great Wall CC130

Вэй Цзяньцзюнь - сын Дэи, родился в 1964 году. После школы Цзяньцзюнь некоторое время работает на заводе Tongxian Mini Motor в Пекине, а затем на ковровой фабрике, когда его семья возвращается в Баодин. В свободное время Цзяньцзюнь водит свою "Ладу".  Цзяньцзюнь проезжает через Баодин на своем автомобиле и мечтает стать профессиональным автогонщиком.

Немного позже, в 1986 году, Цзяньцзюнь бросает ковровый бизнес и присоединяется к компании своего отца. Сначала он становится менеджером завода по производству водяных насосов, что стало первым шагом к более заметному положению в Taihang Construction в будущем. Пока Цзяньцзюнь занимается управлением бизнесом, он не забывает и о своем хобби. В 1989 году он убеждает своего отца основать еще одну компанию. Являясь второстепенной частью семейного бизнеса, эта компания известна как Taihang Dongwei Automotive Suspension. Отец и сын совместно разрабатывают независимую переднюю подвеску для традиционного лестничного шасси Beijing BJ212, и  хотя Цзяньцзюню, кажется, суждено сделать карьеру в семейном бизнесе, судьба толкает его в неожиданном направлении.

Летом 1989 года дядя Делян едет из Баодина в Жэньцю на деловую встречу. Это поездка, которую он совершал и раньше и знаком с маршрутом, но в этот трагический день он теряет контроль над машиной, которую ведет и разбивается. В тот же день Делян скончался от полученных травм.

Цзяньцзюнь идет своим путем.

Бизнес в Китае организован иначе, чем мы привыкли, и, будучи совместным предприятием, Great Wall Industry не является частью наследия Деляна. Вместо этого право собственности возвращается к местному сообществу, в данном случае городку Нандаюань, пригород Баодина. В то время на автозаводе работает около 60 человек, и это совсем не процветающий бизнес. Технически подготовленных рабочих мало, есть долги. Понятно, что районный совет не очень заинтересован в продолжении этого бизнеса под своим собственным управлением и начинает искать кандидата для управления им от их имени.

Вэй Цзяньцзюнь (в 2012 году)

Цзяньцзюнь рассматривает Great Wall Industry, как возможность превратить его автомобильное хобби в работу и шанс сделать карьеру вместо того, чтобы идти по стопам отца. Он обращается в совет на должность директора Great Wall, не уведомляя об этом остальных членов своей семьи. В июле 1990 года его назначают на эту должность на пять лет. 

После назначения в Great Wall Industry Цзяньцзюнь сталкивается с суровой реальностью: он не инженер, как и его сотрудники. Тем не менее, он не лишен амбиций и переключает внимание на легковые автомобили. Вместе с немногими оставшимися сотрудниками Цзяньцзюнь изучает конструкцию автомобилей имеющихся на рынке. 

Первая партия подражателей.

В 1993 году Great Wall начинает производство нескольких моделей легковых автомобилей. На разработку автомобиля обычно уходит несколько лет, но Great Wall использует проверенный прием: копирование. Great Wall производит удивительно близкие «интерпретации» Nissan Cedric (Y30) и Toyota Crown (S130) как CC1020 и CC1020S соответственно. Копия Toyota также вдохновляет некоторые оригинальные работы Great Wall; Выпускаются также универсал (CC6470) и пикап с фиксированной кабиной (CC1020S). Great Wall CC6490 - это почти внедорожник, но построенный на шасси Beijing BJ212, предположительно с передней подвеской, разработанной семейством Вэй.

Great Wall CC1020

Самым замечательным творением является модель CC1020S на базе Crown с решеткой радиатора Rolls-Royce и фарами.  Great Wall также выпускает брошюру о модели под названием Hawk (CC6470), копии Toyota Corolla (E80). В отличие от других автомобилей, Hawk так не дошел до стадии производства. 

Great Wall предлагает автомобили по привлекательным ценам, а ежемесячное производство быстро увеличивается до 100 экземпляров. Это может показаться не таким уж и большим достижением, но по китайским стандартам в то время это был успех. Great Wall занимается удвоением производственных мощностей, когда этому препятствует новое национальное законодательство. Центральное правительство вводит процедуру регистрации и утверждения производства легковых автомобилей, а Great Wall отказывают в разрешении. В конце 1994 года производство легковых автомобилей было остановлено.

Great Wall CC1020S

Great Wall занимает свою нишу.

Во время поездок в Таиланд и США Цзяньцзюнь замечает популярность пикапов. Китай в то время также производил пикапы, но в основном государственными компаниями, и они, как правило, были низкого качества, а импортные пикапы от японских производителей очень дорогие.

Great Wall разрабатывает пикап на базе Toyota Hilux, который поступил на рынок в 1996 году под названием Great Wall Deer. Цена составляет примерно половину от стоимости Nissan и Isuzu, производимых государственными совместными предприятиями, при этом качество удалось подтянуть на приемлимый уровень. Таким образом, Deer приобретает оглушительный успех, и через несколько лет Great Wall становится крупнейшим производителем пикапов в Китае, и сихраняет эту позицию по сей день.

Great Wall Deer

Коммерческий успех вселяет в городок Нандаюань уверенность в том, что Great Wall Industry во главе с Вэй Цзяньцзюнем находится в надежных руках, и они решают вознаградить его за это. В 1998 году местное правительство приватизирует автопроизводителя под названием Great Wall Motor Group Co Ltd, при этом Цзяньцзюнь получает 25% акций. В последующие годы семья Вэй отец, мать и жена Цзяньцзюня также получают акции) приобретает все большую долю, пока в 2001 году им не будет принадлежать 56% акций, а остальная часть останется за городом Нандаюань.

Great Wall представляет несколько вариантов пикапа с такими названиями моделей, как Sailor и SoCool. Еще один небольшой шаг - поставить крышу над грузовым отсеком и заднее сиденье, поэтому Great Wall также решается на производство внедорожников. Основанные на той же платформе и технологии, что и пикап, внедорожники Safe, Sing и Pegasus штурмуют рынок. Эти внедорожники пользуются таким же успехом, как и пикапы: благодаря выгодной цене и отличному качеству они становятся очень успешными.

Great Wall Safe

Больше копий.

К тому времени Цзяньцзюнь в свободное время закончил курс делового администрирования и теперь снова нацеливается на рынок легковых автомобилей. Great Wall может быть прибыльным, но его планы требуют больших денег. Итак, Great Wall использует новый капитал, используя весьма новаторский подход: листинг на Гонконгской фондовой бирже в декабре 2003 года. После листинга семье Вэй все еще принадлежит 40,5% акций, 31,8% акций поселка Нандаюань и 27% акций, 7% свободно обращаются. Он тратит часть денег на строительство большого промышленного кампуса в Баодине, включая первую попытку создания собственного отдела исследований и разработок.

Первым ощутимым свидетельством дополнительного капитала является Hover, внедорожник, который компания Great Wall представила в 2006 году. Фактически, это преемник первого поколения внедорожников. Это гораздо более современный автомобиль, хотя он все еще напоминает Isuzu. Great Wall уже начала мелкомасштабный экспорт, но с Hover они добиваются лишь небольшого успеха в некоторых азиатских странах, России и Южной Америке.

У Great Wall Hover было два разных дизайна передней части.

Great Wall с самого начала дает своим моделям английские имена. Есть и китайское имя, но часто оно происходит от английского. Это наоборот, как и почти у всех других китайских производителей. Изначально Hover на китайском языке называется «Хафу», но спустя несколько лет Great Wall превратит линейку продуктов в суббренд. И китайское, и английское название изменяются на Haval, хотя тогда это торговая марка, а не название модели. Далее все модели Hover будут названы именем Haval.

Great Wall использует новую платформу Haval и для своих пикапов второго поколения. Этот пикап носит название Wingle. Он продолжает успех компании Deer и становится доступным на все большем числе экспортных рынков. Несмотря на то, что Wingle уже звучит довольно по-английски, экспортное название на многих рынках - Steed. И оригинальный Haval, и Wingle все еще производятся, хотя оба продаются вместе с гораздо более современными преемниками.

В конце 2000-х годов Great Wall снова полностью посвятила себя рынку легковых автомобилей. Однако возможности Great Wall в области НИОКР (Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) не на высоте, поэтому линейка автомобилей снова напоминает модели от мировых производителей. Вскоре Great Wall представляет Peri (аналог Fiat Panda), Florid (Scion xA), Coolbear (Scion xB), Voleex C10 (Toyota Yaris), Voleex C30 (Toyota Vios), Voleex C50 (Honda Civic). и Cowry (Toyota Noah, позже переименованная в Voleex V80) на рынке. Таким образом, линейка охватывает весь компактный и субкомпактный сегменты.

Great Wall защищает свои довольно вопиющие методы копирования, заявляя, что китайская автомобильная промышленность настолько отстает от своих международных конкурентов, что небольшое копирование просто необходимо. Это звучит как слабое оправдание, но копирование других - один из способов, которым люди учатся друг у друга. Между прочим, модель Great Wall Peri привела к двум судебным искам из-за интеллектуальной собственности с предсказуемыми результатами. В Китае дело Fiat отклонено, потому что, по мнению судей, между двумя автомобилями достаточно визуальных различий. В Италии дело Fiat успешно. Судья считает Peri нарушением прав интеллектуальной собственности и запрещает продажу на территории Италии.

Пока что речь идет только о копировании визуальных аспектов автомобилей конкурентов. В технической области Great Wall использует аналогичную стратегию, но более разумным способом. Компания использует приемы, патенты технологий которые истекли, в качестве основы для собственной разработки. Например, маленькие четырехцилиндровые двигатели взяты с чертежной доски Toyota, но компоненты, такие как системы впрыска и выпуска, полностью модернизируются самой Great Wall или при участии признанных фирм, таких как Bosch. В настоящее время Great Wall самостоятельно проектирует основные элементы своих автомобилей. Его двигатели и аккумуляторная технология широко используются конкурентами.

 

https://carnewschina.com