История дизайнерской серии Lincoln.

История дизайнерской серии Lincoln.

25.03.2022

История дизайнерской серии Lincoln.

Continental от Cartier, Bill Blass, Givenchy и Pucci продавались в 1970-х и 80-х годах.

Серия Lincoln Designer была представлена в 1976 году, в конце поколения Mark IV Continental. Четверых знаменитых модельеров той эпохи — всеамериканского кантри-клабмена Билла Бласса, психоделического итальянского маэстро Эмилио Пуччи, почтенного французского производителя ювелирных украшений Картье и французского модника Юбера де Живанши — попросили украсить своей элегантностью личное роскошное купе Линкольна.

Этот эксперимент имел бешеный успех. Согласно документам, обнаруженным в архивах Lincoln, — под несравненным руководством официального историка бренда Теда Райана — дизайнерская серия «принесла более 27% продаж Mark IV» вскоре после появления. Это был такой безудержный успех, что он продолжался на протяжении всего еще более крупного поколения Mark V (кстати, самого длинного купе, когда-либо произведенного Ford Motor Company), и не иссякал на этих больших двухдверных автомобилях до начала 1990-х годов.

Но настоящая история серии началась задолго до эпохи мятого велюра и проволочных колпаков для колес.

«Оглядываясь назад, когда компания Ford купила Lincoln в 1922 году и Эдсел Форд был назначен главой компании, он помог основать первую дизайнерскую студию Ford», — сказал Райан. Базовая модель T не требовала особого дизайна. Lincoln был другим. Эдсель известен своей цитатой. «Отец хотел сделать самый популярный автомобиль, я хотел сделать лучший».

Однако специфический генезис Designer Series стал результатом давней личной связи с первым председателем марки. «У Эдсела Форда были отношения с Cartier, и он вел переписку на протяжении 1920-х и 30-х годов, — сказал Райан. «Его личные открытки и канцелярские товары всегда заказывались в Cartier».

Эта прочная связь не была официально оформлена до конца 1960-х годов. «В файлах разработки продукта в 1967 году я обнаружил, что Ford обратился к Cartier за специальным купе Cartier Continental 1970 года», — сказал Райан. Согласно внутренним документам, этот пакет включал в себя уникальные внутренние кожаные / тканевые / виниловые поверхности и отделку, модифицированные циферблаты и шкатулку Cartier, а также золотое покрытие на рулевом колесе, украшениях циферблата, ключи, украшения задней стойки, монограммы на дверях и табличка на приборной панели.

«Подумайте об этом. Машина, которой никогда не было, но которая могла бы быть, — задумчиво сказал Райан.

Некоторое волшебство Cartier действительно было применено на Lincolns в конце 1960-х. Часы на приборной панели под брендом Cartier появились в Lincoln Mark III в 1969 году и продолжали быть доступными на Mark IV до запуска дизайнерской серии.

Окончательный толчок к созданию серии исходил из еще более неожиданного источника.

«Идея привлечения сторонних дизайнеров возникла в 1974 году в рамках программы Mustang под названием «Fashions N’ Wheels», — сказал Райан. В этой концепции Билл Бласс разрабатывал одежду и аксессуары, которые должны были продаваться вместе с тогда еще новым Mustang II. «Эта идея имела большой успех, и руководство задумалось о том, как ее расширить», — добавил Райан.

Идея дошла до руководителя компании Ли Якокки.

«Ли Якокка одобрил эту конкретную программу в этот день», — сказал Райан.

Чтобы придать моделям серии характерность и сохранить их современными по мере того, как они менялись из года в год, дизайнеры или их представители ежегодно приезжали в штаб-квартиру Ford в Дирборне, штат Мичиган, на фестиваль образцов тканей и отделки, творческие встречи, утверждения концепции, а также деловые коктейли и обеды. Цвета и материалы окраски и салона менялись ежегодно. В конечном итоге, этот процесс стал знаковым событием в Городе Моторов.

«Представление каждого нового дизайнерского издания стало чем-то вроде премьеры модной линии в Париже или Нью-Йорке, — сказал Райан.

Тем не менее, изменения иногда были менее захватывающими. «У нас есть протоколы комитета по планированию продуктов, которые "сухие, как тосты". Там просто написано, что представители дизайнеров XYX приехали в Дирборн и выбрали цвета. Внесенные изменения включали: это, это и это». — сказал Райан. «В одном из роликов Билла Бласса он сказал, что хочет просто добавить красную полосу на обратную сторону зеркала заднего вида».

Дизайнерская серия продолжалась почти до конца модельного ряда купе Mark и исчезла только с появлением последней версии Mark VIII в начале 1990-х годов. К счастью, прежде чем все закончилось, наследник ошеломляющего итальянского богатства Джанни Версаче участвовал в ней два года в середине 1980-х. Но к концу Mark VII и всей серии только Билл Бласс поддерживал тлеющие угли дизайна.

Менее понятно, почему именно программа подошла к концу. «Мы действительно не знаем сейчас, почему это закончилось. У нас нет никаких документов по этому поводу. Я предполагаю, что просто все пошло своим чередом. Каждая линия хороших автомобилей идет своим чередом», — сказал Райан.

Другие модные бренды, в том числе Ermenegildo Zegna, Thom Browne и Zac Posen, John Varvatos, Isaac Mizrahi и KITH, в последние годы экспериментировали с автомобильным кросс-брендингом. И можно утверждать, что AMC опередила Ford с выпусками Levi’s, Pierre Cardin и Gucci в начале-середине 1970-х годов. Но AMC давно нет, к сожалению, бренд так и не приблизился к 100-летней отметке.

Эта практика остается отличительной чертой Lincoln на протяжении его векового автомобильного правления и согласуется с основополагающей мифологией бренда. Эдсел Форд был тем, кто пригласил Диего Риверу в Детройт для создания фресок Detroit Industry в Детройтском институте искусств. В глубине души он был дизайнером и любителем искусства.

«ДНК Lincoln всегда была такой, что дизайнерская серия соответствовала бы ей и соответствовала видению Эдсела того, чем был и мог бы стать Lincoln», — сказал Райан. «Он бы улыбнулся, узнав, что его компания сыграла эту роль».

https://www.autoblog.com