Harley-Davidson покинет крупнейший в мире рынок мотоциклов.

Harley-Davidson покинет крупнейший в мире рынок мотоциклов.

07.01.2022

Harley-Davidson уходит с крупнейшего в мире рынка мотоциклов - Индии.

Знаменитый американский бренд мотоциклов прекращает производство и резко сокращает объемы продаж.

Решение Harley было принято через несколько недель после того, как Toyota заявила, что не будет расширяться в Индии из-за высокого налогового режима.

Это удар по усилиям премьер-министра Индии Нарендры Моди по привлечению или удержанию иностранных производителей.

Уход Harley связан с затратами на реструктуризацию в размере 75 миллионов долларов, сокращением примерно 70 сотрудников и закрытием завода в Bawal на севере Индии.

Завод был открыт в 2011 году, но Harley-Davidson изо всех сил пытался конкурировать с местным брендом Hero, а также с японской Honda.

Ежегодно в Индии продается около 17 миллионов мотоциклов и скутеров.

Еще больше неудач.

Хотя это дешевле, чем во многих других развивающихся странах, Индия оказалась трудным рынком для иностранных автопроизводителей.

General Motors покинула страну в 2017 году, а в прошлом году Ford согласился перевести большую часть своих активов в совместное предприятие с индийским автомобильным гигантом Mahindra & Mahindra.

Президент США Дональд Трамп ранее жаловался на высокие налоги в Индии, особо отмечая сборы, взимаемые с мотоциклов Harley-Davidson.

Импортные тарифы Индии были снижены на 50%, но бренд все еще боролся на конкурентном рынке.

Harley также столкнулась с собственными проблемами и зафиксировала свой первый квартальный убыток за более чем десятилетие с апреля по июнь 2021 года.

При новом генеральном директоре Йохене Цейтце компания сокращает сотни рабочих мест и уделяет особое внимание основным рынкам и моделям.

Harley выходит из игры.

По словам Нихил Инамдар, делового корреспондента BBC News в Индии - Harley Davidson пришел в Индию с триумфом десять лет назад. Но с тех пор он изо всех сил пытается найти точку опоры на одном из самых прибыльных в мире рынков двухколесных транспортных средств.

С продажами в среднем менее 3000 единиц в год, культовый американский бренд просто не мог извлечь выгоду из больших возможностей Азии, на которые он делал ставку.

Автоэксперты винят бренд в том, что он не смог увеличить объемы продаж и добиться экономической эффективности за счет использования местных связей.

Это, в сочетании с чрезмерно высокими налогами, замедлением дискреционных расходов и неспособностью конкурировать с индийскими брендами, возможно, побудило к решению прекратить производство.

«Индия - это рынок с большими объемами и низкой маржой. Они не были готовы к такой игре, поскольку находятся на лезвие ножа», - сказал BBC Хормазд Сорабджи, редактор Autocar India.

«Часть образа жизни, связанная с владением байком Harley, также еще не полностью развита в Индии».

Между прочим, производитель мотоциклов добился большего успеха на других азиатских рынках, таких как Таиланд и Корея, именно потому, что рынок и структура затрат более благоприятны.

Уход Harley, возможно, не окажет значительного экономического воздействия, но является плохим имиджем для правительства Моди, которое готовится развернуть пакет на 23 миллиарда долларов, чтобы привлечь мировых производителей создать базу в Индии в рамках политики страны «Make In India».

Высокие импортные пошлины на Harley также были острой проблемой в ​​торговых переговорах Индии с США.

Трамп ранее приводил пример Harley, называющего Индию «тарифным королем», и его решение о выходе с индийского рынка вполне может вызвать новую дипломатическую борьбу с США, с которыми Индия ведет переговоры о соглашении о свободной торговле.

Деннис Хоппер и Питер Фонд катаются на Harley Davidson в кадре из фильма «Беспечный ездок»

История Harley.

Знаменитый американский бренд мотоциклов был основан в 1903 году и имеет постоянных клиентов. У него есть клубы владельцев по всему миру.

Он вышел на мировую арену в 1969 году благодаря дорожному фильму «Беспечный ездок» с Деннисом Хоппером, Питером Фонда и Джеком Николсоном в главных ролях.

Harley стремится вывести бренд за пределы бэби-бумеров в США, предлагая модели меньшего размера и полностью электрические версии.

https://www.bbc.com