Данные черного ящика могут стать ключом к успеху автономных транспортных средств. 

Данные черного ящика могут стать ключом к успеху автономных транспортных средств. 

06.02.2022

Данные черного ящика могут стать ключом к успеху автономных транспортных средств. 

По словам Кристофа Мутца, авиационная отрасль предлагает шаблон решения проблем, связанных с беспилотными автомобилями.

За последние несколько лет было много шумихи вокруг полностью автономных транспортных средств, сливающихся с дорогами, но реальность такова, что это все еще далеко от реализации. Электрические и автономные транспортные средства когда-то считались родственным явлением, но с тех пор их пути разошлись: продажи электромобилей растут, а автономные технологии замедляются, в значительной степени из-за пандемии.

На данном этапе автомобили имеют частичную автоматизацию, но полная автономия — та, которую Volvo описала, например, в своем короткометражном фильме, в котором женщина удобно читает и дремлет, пока ее машина мчится — все еще в далеком будущем. Но почему так?

По-прежнему отсутствует понимание того, какое влияние эта автоматизация оказывает на безопасность дорожного движения. Прежде чем использовать полностью или частично автономные транспортные средства, требуется доверие к этой технологии, которая является новой для большинства пользователей. Их нужно убедить, что вождение транспортных средств с автономными технологиями безопасно. Компенсация риска также может играть роль в некоторых инцидентах, а это означает, что люди идут на больший риск, когда они чувствуют себя в большей безопасности или когда они понимают, что безопасность является не только их ответственностью. По прежнему требуется человеческая осознанность и внимание, чтобы избежать столкновения. Потенциальные происшествия усиливают давление на руководителей отрасли и регулирующие органы, чтобы обеспечить безопасное развертывание технологии автоматизированного вождения.

Контрольный след черного ящика.
Что если бы автономные транспортные средства имели бы черный ящик, как самолет, который записывал бы подробный отчет обо всем, что происходило в системах автомобиля, а также о действиях водителей? Это не теоретический вопрос. Поскольку транспортные средства все меньше зависят от водителей и все больше зависят от автоматизированных технологий, интерес страховщиков, производителей автомобилей, правительств и регулирующих органов к сбору данных для облегчения расследования происшествий будет расти.

Возможность различным заинтересованным сторонам с разными целями просматривать данные была бы полезной во многих отношениях. Страховщики хотели бы собрать данные, чтобы понять возможные опасности, связанные с автономным транспортным средством, прежде чем предоставлять страховые выплаты. Суды хотели бы, чтобы след данных помог определить, несет ли ответственность кто-то, связанный с аварией, или нет. Производители автомобилей могут внедрять полученные знания в свои собственные автономные транспортные средства, помогая избежать ненужных опасностей и продвигая отрасль вперед.

Право собственности и доступность большей части данных постоянно меняются, поскольку законодатели и регулирующие органы не упускают тот факт, что люди и искуственный интеллект все больше разделяют управление. В случае аварии должно быть ясно, виноват автопилот транспортного средства или сам водитель. Производители автомобилей должны были бы поделиться данными о транспортном средстве, чтобы прояснить вопрос об ответственности. Это поднимает этические и юридические вопросы о ценных данных, хранящихся в черном ящике. В недалеком будущем обмен данными о «черных ящиках» может стать обязательным для автопроизводителей.

Технология «черный ящик» добавит еще один элемент в архитектуру хранения данных, поскольку огромное количество записываемых данных необходимо будет хранить внутри автомобиля. Аппаратное обеспечение, используемое для хранения этих данных, потребует определенных характеристик, таких как амортизация, а также интеллект, чтобы понять, какие данные имеют решающее значение для сохранения, поскольку все перекодированные данные невозможно сохранить. В отличие от объема данных, передаваемых и получаемых автомобильной информационно-развлекательной системой и усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS) в автономных автомобилях, данные записанные в «черном ящике», не могут храниться вечно. Например, последних 15 секунд поездки может быть достаточно, чтобы зафиксировать столкновение. Но устройства хранения должны быть согласованы с искусственным интеллектом и машинным обучением, чтобы иметь возможность управлять этим процессом в режиме реального времени.

Каждый самолет в небе в стандартной комплектации имеет черный ящик, сохраняющий все, и они сыграли неоценимую роль в выяснении причины крушения и развитии отрасли путем изучения данных. Автомобильная промышленность могла бы преуспеть в применении этих знаний к автомобилям, поскольку автономные транспортные средства постепенно становятся ральностью на наших дорогах. Наличие подходящего устройства хранения данных в автомобиле может принести неоспоримую пользу многим.

https://www.automotiveworld.com